Как всем нам известно, что цены на бензин постоянно растут. Этот факт влечет за собою желание водителя сэкономить на автосервисе и в некоторых случаях ремонтировать машину саму. В разгар летнего сезона, так сказать, в сезон скоростей, очень популярна замена тормозных дисков. Причин для замены тормозных дисков могут быть несколько: если остаточная толщина дисков меньше, допустимой нормы если диски имеют радиальное биение, что может возникнуть из-за попадания влаги в разогретом состоянии, либо в результате неравномерного износа образование буртиков по краям по краям рабочей поверхности (которые нельзя удалить проточкой) возникновение микротрещин на рабочей поверхности Если вы заметили, что-то из вышеперечисленного списка на тормозных дисках своего авто, то знайте тормозные диски подлежат замене.
Процесс замены.
На сколько сложен будет процесс замены, зависит от того, какой марки у вас машина и на сколько вы обладаете навыками в слесарных работах. Если ваш автомобиль не премиум-класса, так как замена диском на таких автомобилях имеет множество хитростей, то заменить диски вы можете в принципе самостоятельно. Важно иметь нужный инструмент. Под словами нужный инструмент подразумевается применение не отверток, а шестигранников (звездочек) определенных размеров, потому что у некоторых иномарок крепеж суппорта и тормозного диска требует применения именно их.
Первым делом снимаются тормозные колодки. Затем, в случае, когда доступа к диску нет, разбирается суппорт, так, что бы можно было снять диск. Суппорт, как правило крепится к ступице с помощью одного или двух винтов. В том случае, если диск приржавел, то снимать его нужно при помощи легких постукиваний, при этом вращать его нужно вместе со ступицей.
После того, как тормозной диск был успешно снят, необходимо очистить его посадочную плоскость. Сделать это нужно обязательно для того, что бы продукты коррозии и грязь не мешали диску плотно контактировать с поверхностью и не приводили к биению.
Новый диск, как правила обработан слоем смазки, удалять которую нет никакой необходимости. Тем более, что смазка на стыковочной поверхности может предотвратить образование микро-щелей, которые в дальнейшем, при попадании влаги, становятся источником коррозии. Не рекомендуется использовать такие смазки, как графитовую и медную. Они могут стать причиной перекоса диска. (Не равномерное прижатие к посадочной поверхности ступицы).
При установке тормозного диска не рекомендуется сильно затягивать винт его крепления, потому что это может привести к радиальному биению диска. А вот что нужно сделать, так это по возможности, после установки диска прижать его по максимуму к ступице при помощи колесных болтов с проставками. Необходимо обязательное соблюдение очередности затяжек «крест-накрест». Затем обязательная проверка величины биения тормозного диска при помощи индикатора. У автомобильной марки BMW допуск составляет 0,001мм,а у остального большинства машин не более 0,015-0,03 мм. В случае увеличенного биения рекомендуется ещё раз перетянуть болты. Либо, сняв тормозной диск, проверить биение на ступице.
Так же можно проконтролировать люфты, в подшипниках ступицы. После того, как тормозной диск установлен, смазка с его рабочей поверхности удаляется при помощи специальной жидкости, изготовленной на основе растворителя. Все детали суппорта так же, должны быть очищены от грязи и рыхлой коррозии. В общем, от всего того, что приводит к подклиниванию суппорта и неравномерному износу тормозных колодок и дисков. Затяжка болтов установленного колеса делается при помощи динамометрического ключа. Новый тормозной диск проверяется на величину радиального биения. Для защиты от коррозии некоторые диски покрываются алюминиевой пудрой. Так же рекомендуется при замене тормозного диска, замена тормозных колодок. И производителя необходимо выбирать того же.
Стоит заметить, что величина радикального биения зависит от правильности и равномерности затяжки колесных болтов. Для получения хорошего контакта рабочих поверхностей и уменьшения перегревов поверхностей тормозного диска для нового тормозного диска нужна обкатка. Под словом обкатка подразумевается движение, при котором исключаются экстремальное торможение и затяжное торможение. Достигается это при более спокойном стиле вождения на протяжении 500-100 км пробега.