Денег много не бывает. И бензина тоже! Любой водитель будет только рад, если его автомобиль станет меньше расходовать топливо. Речь пойдет о способах экономии топлива и о том чем стоит, а чем не стоит жертвовать ради этой экономии. Что бы одолеть «прожорливость» автомобиля, необходимо обратиться к трем составляющим технике, стратегии выбора маршрута, ездовом стиле.
Во-первых, ваш автомобиль должен быть полностью исправлен. Это основа основ. В норме должны быть такие показатели как компрессия в цилиндрах двигателя системы питания и зажигания подшипники ходовой части должны легко вращаться фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны царапать вхолостую по дискам и барабанам.
Для экономии бензина в картер двигателя и коробки передач лучше заливать то масло, что «пожиже», но в пределах разумного. Необходимо уделить внимание развал-схождению. Несоответствие с нормой, так же будет приводить к неэкономному расходованию топлива.
Для экономии лучше иметь бескамерные покрышки радиальной конструкции. Давление во всех четырех колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом. Проверяйте его чаще. Манометр точнее визуального осмотра и постукивания. Повышение давления в шинах в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого (указано на боковине любой покрышки). Это действие неизбежно отразится на управляемости и плавности хода автомобиля. Не влезая в технические дебри, предложим разумный компромисс. Если норма 2 кгс/см2, то качаем до 2,3–2,5 кгс/см2. Дальше не стоит. Так же не стоит нагружать радиатор.
Фары, кондиционер, магнитола и т.д., все эти приборы требуют много энергии. По ситуации лучше пользоваться тем, что необходимо в данный момент.
К повышенному расходу топлива может вести наличие проставок для увеличения клиренса. Так сказать за сомнительную вездеходность, вы будете платить повышенным расходом топлива.
Стоит обратить внимание на маршрутные компьютеры. Многие иномарки ими уже оборудованы, а на отечественные автомобили их можно установить. От компьютера водитель получает полную информацию о текущем и среднем расходе топлива. С его помощью понизить аппетит машины на 0,5 л на 100 км не составляет труда.
При выборе маршрута и времени поездки необходимо проявлять осмотрительность. Стратегия такова: чем меньше разница между высокой и средней скоростями, тем лучше. Залог успеха равномерность движения. Чем меньше вы совершаете остановок в пути, тем лучше. План поездки лучше составлять так, что бы не попасть в пробку. Так как в толчее, самая совершенная техника потребляет бензин ведрами.
Стиль вашей езды напрямую влияет на расход топлива. Первое не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор нажимали на педели слишком активно.
Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.
Правило третье движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Да, все верно, реже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.