Тормозные диски. Эксплуатация и ремонт.

Если при движении автомобиля, водителем были замечены такие проявления как вибрации, дергание, посторонние звуки при торможении, преждевременная блокировка тормозов, то все эти факты могут свидетельствовать о том, что тормозные диски изношены.

Если сравнивать тормозной диск с колодками, то срок службы диска намного больше, нежели тормозные колодки. Но и он не вечен и так же имеет свой ресурс. На долговечность диска могут влиять стиль вождения и те же самые тормозные колодки в случае отсутствия качества.

Если вы любитель быстрой езды по пересеченной и влажной местности, тормозной диск может быстро деформироваться. Происходит это обычно так: при торможении диск нагревается. Да и влага при этом в него попадает. Вот она то его резко охлаждает, там самым ведя к деформации и к возникновению микротрещин.

Если диск деформирован, то при торможении вы будете чувствовать рывки и вибрации. Микротрещины со временем имеют свойство увеличиваться, что приводит к заклиниванию или разрушению диска.

При значительном износе тормозного диска, по его краю появляется буртик. Свидетельствует этому появление характерного звука, возникающего при трении тормозной колодки о него. Этот звук может появляться даже при отпущеной педели тормоза.

Как проверить состояние ваших тормозных дисков.

Состояние дисков проверяется при помощи точных инструментов. Штангенциркуль измеряет толщину диска. Если толщина диска на 1-3 мм меньше нового, то диск считается изношенным. Биение диска определяют специальным приспособлением, которое способно обнаружить даже 0,01-миллиметровое биение.

Считается, что тормозные диски не ремонтируются. Их снимают и меняют на новые. Так же существует такое понятие, как притирка тормозной колодки к тормозному диску. Притирка продолжается до 1000 км пробега. Во время притирки, значительно снижается эффективность тормозов.

И все-таки существуют способы устранения неисправностей дисков. Например, буртики и канавки удаляются при помощи снятия (заточки) верхнего слоя диска. Помимо этого, буртик можно убрать при помощи напильника.

Как сохранять диски? не гонять, быстрая езда главный враг дисков колодки нужно покупать в магазинах, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, что бы не приобрести некачественный товаp если вы передвигаетесь по лужам, то не следует активно работать тормозами если вы заметили, что после определенного пробега автомобиля толщина тормозных колодок остается неизменной, то это говорит о том, что накладки сделаны из слишком твердого материала, что может ускорить износ дисков, такие колодки необходимо заменить.

Добавить комментарий