Как не дать себя обмануть работникам автосервиса?

Всем давно известно, что в любой сфере имеются как порядочные работники так и наоборот. Не исключение и работники автосервисов. К встрече с такими нужно быть подготовленным.

Итак, как вас могут обмануть в автосервисе.

1. Автовладелец возвращается за машиной, а ему говорят о том, что в масло попадает вода (на щупе масла «сметана») и предлагают тут же замену прокладки головки блока. Но на самом то деле это может быть просто конденсат. В холодное время года двигатель, остывая, выдает вот это самый конденсат, который смешивается с маслом и образует эмульсию после запуска. Это можно проверить. Для этого нужно прогреть двигатель и проехать несколько километров. Конденсат после прогрева испариться, эмульсия исчезнет.

2.Если приходится часто доливать масло, а из трубы валит сизо-черный дым, то вам могут заявить, что необходима замена колец или поршней в сборе. Или того хуже, могут сказать, что нужен капитальный ремонт. А если пробег у машины небольшой, то вполне вероятно, что кольца ещё рано менять. Что бы это проверить нужно, залить в цилиндры специальное средство для очистки колец, которое обязательно «отъест» залегшие кольца в течении одной ночи. Но заливать нужно очень осторожно в соответствии с инструкцией, что бы средство не попало во внутрь глушителя и не «разъело» его.

3. Вы обнаружили потеки сальников коленчатого вала. В этом случае могут предложить замену прокладок и сальников. Эта процедура, нужно заметить, не дешевая. На самом деле причиной может быть повышенное давление в картере. Для того, что бы проверить необходимо, убедиться у другого авто-слесаря, что сапун (газоотводный канал картера двигателя) не забит и не создается избыточное давление. После прочистки газоотводного канала течь прекращается. И не нужно никакой замены!

4. Аккумулятор «выдохся». Другими словами при попытке завестись он лениво пытается провернуть двигатель стартером пару раз и умолкает. В автосервисе вам могут сразу же предложить замену аккумулятора. А в действительности причина может быть в низкой плотности электролита. Проверить это лучше всего у аккумуляторщика, который не заинтересован в замене, а заинтересован в восстановлении. Такого специалиста можно найти на крупной автобазе, так как это узкая специализация и аккумуляторщик, и электрик на базах это разные специализации. В итоге может понадобиться восстановление плотности электролита и натяжка ремня, а не замена всего аккумулятора.

5.Появился свист из-под капота при заведении мотора. Он может усиливаться при включенном мощном потребителе электричества обогреватель, фары, стекла. В сервисе вам объявят, что вышел из строя подшипник генератора или весь генератор. А реальной причиной свиста может быть плохое натяжение ремня или его износ. Необходимо отрегулировать натяжку ремня, после проблема исчезнет. Подшипник же выйдя из строя, не «свистит», он «похрустывает», «похрюкивает» или просто равномерно гудит.

6.Если у вас есть гидроусилитель руля и при повороте руля усилие возросло. Вам могут предложить его срочный и сложный ремонт, аргументировав это тем фактом, что если гидроусилитель внезапно выйдет из строя, то повернуть руль будет намного сложнее, нежели без него. Это факт. Но для начала советуем проверить ремень привода. Он может быть, плохо натянут, или вообще изношен. Проверка не отнимет много времени и средств. В то время, как за ремонт гидроусилителя запросят сумму на порядок выше.

7. При езде по неровной местности появился стук в подвеске. Вам могут предложить замену амортизатора(стойки) вместо замены резиновых втулок в местах крепления к кузову, которая стоит намного дешевле. Проверить это можно пошевелив, амортизатор возле места крепления к корпусу. Если он легко двигается по отношению к кронштейну, то это говорит о том, что изношены втулки. Проверить сам амортизатор можно надавив, на крыло и резко отпустив. Если машина вернулась в исходное положение и застыла, то с амортизатором все в порядке. В противном случае амортизатор действительно вышел из строя.

8.Если в зимнее время года ваш автомобильный обогреватель перестал нормально работать и в машине холодно, то вам могут предложить и его замену. Но в большинстве случаях причиной этому может быть кран, который перестал открывать подачу горячей воды на радиатор. Что бы проверить так ли это нужно знающему человеку попытаться вручную открыть его. Если после этого из обогревателя пойдет горячий воздух, значит дело действительно в нем.

9.Если вы заметили дребезжание в районе переднего колеса, которое особенно хорошо слышно при открытых окнах. В автосервисе вам могут объявить, что «полетел» тормозной суппоpт и его нужно менять. Но здесь дело может быть в прижимной скобке. Убедится в целостности скобы-пружины можно, только если снять колесо. Других функций кроме как убирать дребезг колодок, у этой детали нет. Автомобиль может ездить и без нее, но дребезжание будет продолжаться. Так что лучше поставить новую. Но это гораздо дешевле, чем замена суппорта.

Для технического обслуживания своего автомобиля лучше выбрать один и тот же автосервис. Если вы постоянный клиент, то значительно снижается риск быть обманутым и увеличивается возможность для получения скидки. Если вы уехали в другой город и так случилась поломка, то необходимо, если есть такая возможность выбрать солидную мастерскую. Перед тем как отдать машину в ремонт наведите справки о предстоящем ремонте и его стоимости, так как незнающего клиента обмануть гораздо легче. Не давайте возможности вас обманывать, и вас не обманут.

Добавить комментарий